Целью создания Портфолио являлось — представить отчет о процессе образования подростка, увидеть «картинку» значимых образовательных результатов в целом и обеспечить отслеживание индивидуального прогресса каждого ученика. Метод Портфолио использовался как технология сбора и анализа информации о результатах учебной деятельности в процессе обучения. Портфолио по информатике представляет собой рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию: комплект классных работ, домашних заданий, проверочных и творческих работ, а также серию отзывов и самооценок самого учащегося. Ученик, создающий Портфолио, фиксирует, систематически собирает, накапливает, и демонстрирует приобретенный опыт и достижения. Портфолио создается на дискете, диске, флеш-карте или в Интернете и носит именной характер. Заполняет его сам ученик, а ответственность за заполнение несет учитель, который регулярно отслеживает наполняемость «портфеля», отвечает за объективность и достоверность заносимых сведений. В конце четверти (или на завершающем уроке пройденной темы) ученик презентует свой «потрфолио» на ученической конференции. Оценку работы осуществляет «совет по портфолио» во главе с учителем или завучем школы. Подобный механизм создания и ведения портфолио, безусловно, может использоваться далеко не во всех школьных предметах, но при изучении ИКТ, он, с моей точки зрения, оказывается очень эффективным, особенно при прохождении элективных курсов по выбору в целях поощрения активности и самостоятельности учащихся. В процессе создания Портфолио решаются педагогические задачи: а) поддержание высокой учебной мотивации школьников, б) поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения, в) развитие навыков оценочной(самооценочной) деятельности, г) формирование умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. В связи с этим меняется роль учителя. Освобождаясь от рутинной работы, учитель выступает в качестве организатора учебного процесса, эксперта обучения в условиях избытка информации. Используемые методологические принципы реализуют деятельностный подход в педагогике. Оформление портфолио осуществляется по единой схеме: Титульный лист: Лист успеваемости: МОУ Алексеевская СОШ ________________________________________ Портфолио по информатике Фамилия:_____________ Имя:_____________ Отчество:_____________ Класс:_____________ Период, за который представлены материалы с 1.09.08 по 31.05.10. Личная подпись ученика: ___________