Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Портфолио ученика по Информатике
Целью создания Портфолио являлось — представить отчет о процессе образования подростка, увидеть «картинку» значимых образовательных результатов в целом и обеспечить отслеживание индивидуального прогресса каждого ученика. Метод Портфолио использовался как технология сбора и анализа информации о результатах учебной деятельности в процессе обучения.
Портфолио по информатике представляет собой рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию: комплект классных работ, домашних заданий, проверочных и творческих работ, а также серию отзывов и самооценок самого учащегося. Ученик, создающий Портфолио, фиксирует, систематически собирает, накапливает, и демонстрирует приобретенный опыт и достижения. Портфолио создается на дискете, диске, флеш-карте или в Интернете и носит именной характер. Заполняет его сам ученик, а ответственность за заполнение несет учитель, который регулярно отслеживает наполняемость «портфеля», отвечает за объективность и достоверность заносимых сведений. В конце четверти (или на завершающем уроке пройденной темы) ученик презентует свой «потрфолио» на ученической конференции. Оценку работы осуществляет «совет по портфолио» во главе с учителем или завучем школы.
Подобный механизм создания и ведения портфолио, безусловно, может использоваться далеко не во всех школьных предметах, но при изучении ИКТ, он, с моей точки зрения, оказывается очень эффективным, особенно при прохождении элективных курсов по выбору в целях поощрения активности и самостоятельности учащихся.
В процессе создания Портфолио решаются педагогические задачи:
а) поддержание высокой учебной мотивации школьников,
б) поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения,
в) развитие навыков оценочной(самооценочной) деятельности,
г) формирование умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
В связи с этим меняется роль учителя. Освобождаясь от рутинной работы, учитель выступает в качестве организатора учебного процесса, эксперта обучения в условиях избытка информации. Используемые методологические принципы реализуют деятельностный подход в педагогике.
Оформление портфолио осуществляется по единой схеме:
Титульный лист: Лист успеваемости:
МОУ Алексеевская СОШ
________________________________________
Портфолио по информатике
Фамилия:_____________
Имя:_____________
Отчество:_____________
Класс:_____________
Период, за который представлены материалы
с 1.09.08 по 31.05.10.
Личная подпись ученика: ___________

Тема
Самооценка
Оценка на
защите
портфолио

Текстовый редактор



Компьютерная графика



Электронные таблицы



Компьютерные презентации




Итоговая оценка
Комиссия по Портфолио _________









Категория: Мои статьи | Добавил: nn (18.09.2009)
Просмотров: 1804 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: